Печать
Просмотров: 1523

Антифризы. Зимой при сильных морозах вода в радиаторе быстро замерзает и машину трудно завести.

Чтобы облегчить эту работу, в радиатор автомобиля заливают специальные незамерзающие смеси — антифризы. Основой всех антифризов является этиленгликоль, представляющий собой бесцветную прозрачную сиропообразную жидкость. Он кипит при температуре 197,2 °С, а его 60%-ный водный раствор замерзает при температуре —40 °С. Пользоваться этиленгликолем нужно осторожно. Это — ядовитое вещество!

Далее приведены составы смесей и указана температура их застывания: 10 % этиленгликоля и 90 % воды, ниже —4° С; 20 % этиленгликоля и 80 % воды, ниже —90 °С; 30 % этиленгликоля и 70 % воды, ниже —15 °С; 40 % этиленгликоля и 60 % воды, ниже —24° С; 50 % этиленгликоля и 50 % воды, ниже —36 °С.

Умягчение воды для радиатора. Чтобы на стенках радиатора было меньше осадков (отложений солей, рас-творенных в воде), воду нужно умягчать. Конечно, лучше всего заливать в радиатор чистую дождевую или дистиллированную воду. Но, если такой воды нет, обычную воду можно умягчить тринатрийфосфатом.

Для умягчения воды средней жесткости на каждые 10 л прибавляют 5 г гашеной извести и 10 г соды. Через несколько часов, когда осадок опустится на дно посуды, воду осторожно переливают в другой сосуд. Теперь вода умягчена и ее можно заливать в радиатор.

Если радиатор засорился, его нужно промыть. Для этого из радиатора сливают воду. После того как вся вода вытечет, закрывают сливные краны и наполняют радиатор смесью, состоящей из 14 частей воды, 4 частей керосина и 1 части соды, растворенных в 40 частях воды. После наполнения радиатора смесью на 30 минут включают двигатель. Затем двигатель выключают, смесь сливают и промывают радиатор чистой водой.

Когда такая промывка не помогает, для очистки радиатора применяют соляную кислоту. Прибегать к этой мере нужно только в крайнем случае, когда другие средства не помогают. Промывка радиатора соляной кислотой осуществляется следующим образом: после промывки радиатора водой, его наполняют раствором, состоящим из 5 частей соляной кислоты, 1 части формальдегида и 48 частей воды и запускают двигатель. Причем сначала в воду вливают формальдегид, а потом соляную кислоту.

Через 3—4 часа двигатель выключают и сливают раствор. Затем тщательно промывают радиатор водой, в которой для нейтрализации кислоты растворена горсть соды. После такой промывки в радиатор заливают чистую воду, которую нужно в тот же день слить. Затем радиатор вновь заполняют чистой водой и промывают после работы двигателя в течение 10 часов.

Кислота разъедает металл радиатора, поэтому ее нельзя оставлять в радиаторе дольше, чем это необходимо для растворения отложившихся солей. Очень важно, чтобы в радиаторе в трубах не осталось ни грамма кислоты.

joomline.net