НА САЙТЕ  

Сейчас 505 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   

СТАТИСТИКА  

Пользователи
2
Материалы
1560
Количество просмотров материалов
2973080
   
   
   
Бесплатные шаблоны Joomla

Вы решили начать свое дело и зарегистрировать Общество с ограниченной ответственностью. С чего начать и что сделать для того, что бы регистрация прошла успешно?

Попробуем разобраться.

А. До подготовки документов.

1.      Определить состав учредителей их доли в уставном капитале. Минимальный размер уставного капитала – 10000 рублей (на 2016 г.). Можно быть единоличным учредителем. Учредителем может быть юр.лицо (потребуются ИНН, ОГРН организации и паспортные данные ее представителя) или физ.лицо (потребуются паспортные данные учредителя).

2.      Определить ОКВЭД – коды деятельности, которыми ООО будет заниматься и которые будут указываться при регистрации. Необходимо выбрать как можно больше кодов ОКВЭД. Если вы уже зарегистрировались, то за дополнительную регистрацию кодов ОКВЭД платить не нужно, но это хлопотно, к тому же повторная выписка из ЕГРЮЛ - платна. Первый код в списке - основной вид деятельности. Минимум можно было указать 3 цифры (с 4 июля 2013 года появились новые формы в которых нужно указывать 4 цифры 72.40 например). Не следует выбирать код из 5 цифр. Если вы укажите код из 4 то он будет включать в себя все подкоды. Вы можете заниматься или не заниматься какой угодно деятельностью, главное чтобы содержание договора соответствовало кодам деятельности. Если кода в учредительных документах нет то нужно добавить новые коды в течение 3-х рабочих дней. За лишние коды никакой ответственности и отчетности нет. Размер страхового тарифа ФСС от НС зависит от класса профессионального риска (меньше всего для офиса, больше всего на стройке, на АЭС и пр.), который определяется на основании основного (первого) кода ОКВЭД. Также от основного кода зависит подпадаете ли вы под льготные виды деятельности при котором в ПФР за работников платят не 26% а 18%.

3.      Определитесь с названием ООО. Как правило у ООО может быть полное и сокращенное название, на одном или более языках, но на русском обязательно и не более шести названий.

4.       Выбрать юридический адрес. Для этого Вам необходимо, либо арендовать помещение (иметь гарантийное письмо собственника помещения о готовности предоставить помещение), либо в качестве юридического адреса выбрать адрес постоянного места жительства (прописка) одного из учредителей. Некоторые регистрирующие органы считают, что штампа о прописке в паспорте учредителя недостаточно для регистрации ООО по домашнему адресу. Тогда могут потребовать свидетельство о праве собственности на квартиру и нотариально заверенное согласие на регистрацию ООО всех лиц, проживающих в данной квартире.

5.      Выбрать налоговый режим.

- ОСНО - Если вы не подавали никаких заявлений на другие режимы, то вы на общей системе (ОСНО). ОСНО вы можете применять при любых обстоятельствах и при любой деятельности. Это базовый налог. Однако спецприемы (УСН, ЕНВД, ОСНО) изначально более льготные и выгодные для малого бизнеса. ОСНО выгоднее для небольших организаций только в случае если хотите работать с НДС. Тем, у кого более 100 работников могут применять только ОСНО.

- УСН, Упрощенка, самый частый налог у малого бизнеса. В отличии от ПСН и ЕНВД её можно применять почти для всех видов деятельности(кроме ломбардов, банков, тур. операторов, страховщиков и некоторых других). Упрощенка имеет ограничения в 100 работников и 80 млн. рублей дохода в годВновь регистрируемая организация может сразу перейти на УСН. Мой вам совет: всегда подавайте заявление на УСН(если только вам не нужно именно ОСН). Будете потом на ЕНВД, ЕСХН без проблем, зато за дни "простоя", либо при смене деятельности будете по УСН отчитываться(что гораздо проще чем ОСНО). С 2013 года заявление на УСН можно подавать в течение 30 дней после открытия компании. Если в качестве объекта налогообложения выбраны - "доходы", тогда налог 6 % со всех доходов. "доходы, уменьшенные на величину расходов" - тогда налог будет составлять 5-15% от разницы между доходами и расходами(зависит от региона). Статус налогоплательщика, применяющего УСН, может быть подтвержден оригиналом или заверенной копией информационного письма по форме №26.2-7 либо копией титульного листа налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому при применении УСН. C 2011 года уведомление №26.2-7(о праве применения упрощенки) дают только по запросу.

  6. Вы можете получить помощь от Центра занятости (компенсация расходов на регистрацию до 58000 рублей), но  Вы должны стоять на учете в ЦЗ, еще до регистрации ООО.

Б. Готовим документы.

1.      Заявление по форме Р11001. Данное заявление подписывает заявитель непосредственно у нотариуса. Перед тем как распечатать документ, проверьте корректность заполнения Заявления вашими данными, а также размещение этих данных в ячейках файла. Заявление подает и подписывает директор ООО.

2.      Устав ООО. Устав организации отражает нормы взаимоотношений учредителей общества.

3.      Решение единственного учредителя или протокол собрания учредителей о создании ООО. Необходимо проверить корректность написания наименования общества, его местонахождения и ФИО учредителей. Подписывается учредителями. Заверять подписи на документе у нотариуса не требуется.

4.      Договор об учреждении Общества (если более 1 учредителя). Ранее он назывался: Учредительный договор организации. Общество не может иметь в качестве единственного участника другое общество, состоящее из одного лица. Число учредителей ООО не должно быть более пятидесяти.

5.      Квитанция об оплате госпошлины за регистрацию. Необходимо проверить наименование регистрирующей налоговой инспекции, КБК и ОКАТО. Если всё правильно, то квитанция должна быть подписана заявителем датой, идущей не ранее, чем учредительные документы Общества.

6.      Заявление о переходе на УСН, если Вы приняли такое решение. Необходимо проверить корректность написания наименования общества, а также базу налогообложения (доходы или доходы минус расходы). Заявление подписывается заявителем и прошивается также как и Устав. Заявление предоставляется в регистрирующий орган в двух экземплярах.

7.      Копия договора аренды помещения (юридического адреса). Для большинства налоговых инспекций желательно, чтобы заявитель также предоставлял копию договора аренды помещения по указанному юридическому адресу Общества либо гарантийное письмо от арендодателя о том, что по факту создания ООО вам будет предоставлено помещение.

8.      Копии паспортов учредителей. Ксерокопии паспортов учредителей (всех листов) нужно заверить нотариально. Если учредитель иностранец то необходим нотариально заверенный перевод паспорта.

9.      Протокол решения собрания учредителей или единственного учредителя о назначении директора (генерального директора).  Можно не назначать директора, а передать функции управления ИП или управление другой организации, но возможность передачи в доверительное управление надо предусмотреть в уставе. С 01 сентября 2014 года в ГК были внесены некоторые изменения. Например, можно назначать 2-х и более директоров в одну организацию.

Заявление и все документы более чем один лист надо прошнуровать(заявление может прошить нотариус), пронумеровать страницы и на обороте последней страницы наклеить наклейку - "прошнуровано и пронумеровано столько-то страниц" и поставить подпись директора. Лучше иметь три – четыре заверенные копии всех документов. Это можно сделать сразу, а можно и после регистрации т.к. заверенные копии регистрационных документов, Вам тоже потребуются в дальнейшей работе.

        В. Подача документов в налоговую инспекцию. Регистрация юридического лица производится по юридическому адресу главного офиса (или адресу учредителя). С 2014 года подавать документы на регистрацию можно также в многофункциональные центры (МФЦ). Но, далеко не все центры готовы их принять. Нужно узнавать.

В течении 5 – 10 рабочих дней (5 рабочих дней с 2016 года) вы зарегистрированы как ООО или получаете отказ. Вам должны выдать документы:

1) Свидетельство о государственной регистрации ООО.

2) Зарегистрированный Устав ООО (копию устава можно получить в местной налоговой инспекции).

3) Свидетельство о постановке на налоговый учет.

4) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

5) Уведомление о присвоении кодов статистики из Росстата (если не выдадут нужно самим получать).

6) Свидетельство о регистрации страхователя в ТФОМС при обязательном медицинском страховании (если не выдадут нужно самим получать).

7) Уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе Пенсионного фонда РФ по месту жительства (если не выдадут нужно самим получать).

Если вам отказали в регистрации? Сначала обжаловать решение необходимо в УФНС. Потом только можно обратиться в суд. Такой порядок действует с июля 2014 года. Госпошлину и документы налоговая не возвращает никогда, даже в случае отказа регистрации (Письмо Минфина от 16 июля 2015 г. № 03-01-10/41039).

   
   
   

ЗНАКОМСТВА  

   
   
Яндекс.Метрика
Версия для мобильных | Версия для ПК
© Alpha4.ru - 2011 г. ПРИ ПЕРЕПЕЧАТКЕ МАТЕРИАЛОВ И СТАТЕЙ ССЫЛКА НА САЙТ, СТАТЬЮ И АВТОРА - ОБЯЗАТЕЛЬНА