Печать
Просмотров: 7474

Совсем недавно вы рассекали на своем мотоцикле по шоссе в приятный летний день, но лето не вечно. Когда приходит зима, ваш мотоцикл становится не самым лучшим средством передвижения для преодоления сугробов. Зима, это то время, когда следует относиться к своему байку не менее бережно, чем и летом. Согласитесь, что нет ни какой радости в том, что бы обнаружить весной своего любимого «железного коня» в состоянии, которое вызывает уныние и печаль. Чтобы избежать этого, запомните несколько простых принципов хранения мотоцикла зимой.

1.     Залейте полный бак свежего топлива и добавьте туда рекомендуемое количество топливной присадки, которая защищает топливную систему. Заведите двигатель и дайте ему некоторое время поработать для того, что бы вся топливная система была обработана.

2.     Проверьте тормозную систему, сцепление, систему охлаждения. При необходимости, а желательно и без, замените и заполните все емкости необходимыми жидкостями. Можете поступить иначе, но это не лучший вариант, слейте полностью все жидкости, а зальете их тогда, когда соберётесь ехать на своем мотоцикле. Обязательно проверьте антифриз, он должен быть надежный или его вообще не должно быть ни капли, так вы сбережете двигатель от замерзания. Нанесите защитную смазку на рычаги переключения передач, тросы сцепления, подставки, этим вы убережете их от влаги и ржавчины. Нанося смазку, будьте осторожны, следите за тем, что бы смазка, не попала на резиновые поверхности и колеса.

3.     Обработайте сальники вилки, двигателя, колес, патрубки системы охлаждения. Для этого используйте силиконовый спрей, он защитит резину от засыхания, трещин и старения.

4.     Замените масло и фильтр. Отчистите корпус двигателя и всего мотоцикла от следов и остатков загрязненного масла. Загрязненные места, в течение нескольких месяцев могут привести к коррозии металлических частей или повреждению других крашеных или пластиковых поверхностей.

5.     Отключите, а лучше вообще снимите, аккумуляторную батарею. Периодически проверяйте ее заряд и при необходимости подзаряжайте. Обработайте все разъемы электропроводки специальным, предназначенным для этого, спреем, а сами провода стоит опрыскать спреем от грызунов, в противном случае вы рискуете остаться с разрушенными проводами.

6.     Если есть возможность, хранить мотоцикл, в приподнятом состоянии, так, чтобы колеса не касались земли, то это очень хорошо. Вывешивание колес, это идеальный способ избежать деформирование покрышек и их неравномерный износ. Если такой возможности нет, то накачайте шины до максимального объема и давления, рекомендованного производителем, установите мотоцикл на центральную подставку и не реже одного раза в неделю проворачивайте колеса. Каждый раз следите за давлением в шинах. Так вы сможете избежать плоской деформации покрышек. Резину на колесах желательно обработать специальной пеной для покрышек.

7.     Любой металл имеет тенденцию накапливать влагу, а это, в свою очередь, может привести к появлению ржавчины при длительном хранении. Желательно, что бы помещение, в котором хранится мотоцикл зимой, было сухим и проветриваемым. Если такой возможности нет, то можно обработать все металлические поверхности защитным составом, а выхлопные трубы тщательно протереть снаружи и внутри, а затем заткнуть отверстия сухой ветошью и сверху замотать пластиковым пакетом.

8.     В помещение, в котором хранится ваш мотоцикл, должно быть темное или, во всяком случае, на мотоцикл, не должен попадать солнечный свет. Помещение должно быть сухим и иметь хорошую вентиляцию. Для предотвращения от случайных повреждений и защиты от пыли, влаги и грязи, используйте специальный чехол, который обязательно должен иметь отверстия для пропуска воздуха вовнутрь.

9.     Если вы все сделали правильно, то можете расслабиться, будьте уверены, что после того, как растает снег, а погода будет способствовать, вы сможете без проблем и практически сразу  начинать ездить на своем байке.

 

Автор: А. Турист.

joomline.net