НА САЙТЕ  

Сейчас 38 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

   

СТАТИСТИКА  

Пользователи
2
Материалы
1560
Количество просмотров материалов
3835136
   
   
   
Шаблоны Joomla здесь

Трудно представить красивый вариант дизайна, при выполнении которого не были бы использованы кисти. Даже переводная картинка, дополненная элементами художественной росписи, смотрится совсем иначе. Да и цена такого дизайна будет значительно выше за счет авторского исполнения.

Приемы работы с каждой из кистей диктуются ее характеристиками: длиной рабочей части, ее толщиной и формой. При этом важны и такие моменты, как положение кисти относительно рабочей поверхности, сила нажима на кисть, количество и густота краски на ней.

Но начнем с приготовлений к работе. Необходимо, чтобы все было под руками и стояло в строгом определенном порядке. Приучайтесь сразу же к этому. Например, когда мастер работает с моделирующими препаратами, то, как правило, справа налево у него стоит емкость с ликвидом, затем белая пудра, а за ней розовая. Это оправдано порядком выполнения процедуры моделирования.

Так и при создании дизайна. Для работы необходимыми будут краски, кисти, палитра, бумажные салфетки и емкость с водой. Поставьте воду справа, левее палитру, а над ней разложите краски. Кисти должны лежать рядом с емкостью для воды на бумажных салфетках. Это продиктовано тем, что после работы их следует тщательно промывать. Только в этом случае кисти будут служить долго. Вода так же необходима и для разведения красок до нужной консистенции.

Теперь следует подготовить объект для нанесения рисунка, т.е. то, на чем каждый из вас будет осваивать технику рисования кистями. Не советую сразу же пробовать мазки на ногтях. Для этого стоит подобрать что-то более объемное по площади. Таким «полигоном» может быть вощеная бумага, сама палитра, а также для этих целей можно приспособить прозрачную пластиковую крышку от коробки конфет или печенья. Уверена, что в каждом доме найдется что-то подобное. Работу с кистями мы начнем с самой легкой и любимой всеми мастерами.

Доте (Dots)

Действительно, работа с доте подвластна даже тем, кто никогда не держал в руках кисти. Краска, требуемая для этого инструмента, не должна быть очень густой. В этом случае мазки, выполняемые им, будут очень короткими. Но и слишком жидкой она не должна быть, иначе полученные элементы будут расплываться на ногте. Подобрать и создать нужную консистенцию краски можно на палитре, добавив в каплю краски немного воды на кисточке и размешав ее. Слегка дотроньтесь доте до краски рисовать.

На конце его образовался шарик, которым мы и будем рисовать. Теперь поставьте им точку точно так, как вы ставите точку шариковой ручкой или карандашом. Если сделать вереницу точек из одного набора краски, то каждая последующая будет по диаметру меньше предыдущей. Этот элемент, взятый из хохломской росписи, очень часто используется в дизайне на ногтях.

Следующим элементом, выполняемым доте, будет запятая. Прежде чем набрать новую краску, следует, пользуясь салфеткой, удалить с шарика остатки старой. Акриловые краски сохнут достаточно быстро. Поэтому сразу же вытирайте и промывайте все кисти в воде.

Набрав новую краску, поставьте точку и медленно, как шариковой ручкой, "напишите" запятую.

Если она получается слишком короткой, то в этом виновата или густая краска, или ритм движения вашей руки, который должен быть более медленным.

Теперь усложним задачу и попробуем нарисовать стилизованный листок. Условно его можно разбить на 3 части, хотя он выполняется в одно касание. Первым движением рисуем одну сторону листа. Не отрывая доте от поверхности, ведем его вниз к исходной точке, чтобы затем провести прожилку листа.   Медленное   плавное   движение

поможет вам справиться с этой задачей. Отработав эти элементы, можно приступать к созданию целой композиции на их основе.

Но этим инструментом можно рисовать сразу несколькими красками. Для этого лучше использовать Dots самого большого размера (№ 1). Нанесите на палитру красную и белую краску. Окуните шарик инструмента в одну из них и аккуратно на поверхности смешайте обе краски, создав причудливый узор.

 

Вытрите Dots и аккуратно переснимите цветную пленку на шарик. Теперь,  начав рисовать, вы получите двухцветные узоры, которые    напоминают    гжельский    мазок.

Синяя кисть (длинный волосок)

Работать с этой кистью после предварительной тренировки также не очень сложно. Кисть с синим наконечником (длинный волосок), как уже писалось выше, предназначена для создания прямых линий, например, для отбивки на ногте одного цвета от другого.

 

С палитры набираем краску на всю длину кисти. Целиком положите ворс на краску и несколько раз протащите кисть по ней поворачивая каждый раз новой стороной. Консистенция краски не должна быть слишком густой. Если после набора краски толщина рабочей части кисти по всей длине неодинакова, имеются утолщения, то можно с уверенностью говорить о том, что краска слишком густая.

Положите всю рабочую часть кисти на поверхность ногтя или палитры, и медленно протащите ее по всей длине. Положение кисти горизонтальное. Полученная полоска будет идеально ровной. При более коротких линиях на поверхность следует положить только часть кисти.

Теперь попробуем нарисовать несложные варианты. В первом варианте кисть целиком ложится на ноготь. Во втором следует сначала выполнить продольные линии, а затем короткие поперечные. Рисуя их, не кладите всю кисть на ноготь, а только лишь ее часть. Протащите эту часть по ногтю и плавно приподнимите в конце.

Еще один часто используемый в дизайне элемент. Движение кисти от себя.

Положите часть ее на ноготь, а затем, слегка отклоняя в одну и в другую сторону, протаскивайте и поднимайте с ногтя. Выполняйте узор плавными, но быстрыми движениями.

Пользуясь приемами работы с длинной кистью и доте, попробуйте выполнить такой УЗОР.

Красная кисть (средний волосок)

Ворс этой кисти значительно короче, чем у предыдущей. Краска набирается на половину рабочей части. Важным является то, что ее положение относительно рабочей поверхности другое, чем в случае работы с длинной кистью. Она должна идти не параллельно поверхности, а под углом 45° относительно ногтя. Узор, выполняемый ею, более причудливый, чем в предыдущем случае.

Этот вариант узора прост. Проведите несколько линий из одной точки.

Толщина их в центре максимальна и она уменьшается по мере подъема кисти с ногтя.

Несмотря на кажущуюся простоту, следует отрабатывать каждый элемент. Только при этом условии вы будете рисовать на ногте, не задумываясь о том как ставить кисть и сколько краски набирать на нее.

Усложним задачу и попробуем нарисовать простенький цветочек. Начинаем с его середины. Сначала нарисуем одну сторону лепестка, затем также из середины — другую.

Используя этот элемент дизайна, попробуйте нарисовать такой узор.

Зеленая кисть (короткий волосок)

Этой кистью можно рисовать самые причудливые и сложные узоры. Краска набирается на самый кончик. Консистенция ее умеренно-жидкая. Угол между кистью и плоскостью рисования составляет 80-90°, т. е. кисть стоит почти вертикально.

Попробуем выполнить самый простой завиток. Наберите немного краски и, поставив кисть практически вертикально, выполняйте движение сначала вверх, а затем вниз с поворотом. К концу завитка краска заканчивается и его кончик выписывается тонко.

Не изменяйте наклон кисти, иначе она будет соскальзывать с ногтя. При работе с кистями существует определенная закономерность: чем длиннее кисть, тем более плоско она лежит на ногте. Следовательно, чем она короче, тем ее положение вертикальнее.

Увеличим завиток еще на один оборот. Краски необходимо набрать больше, чем в предыдущем случае. Выписывание следующего завитка требует еще большего количества краски. Движения должны быть плавными.

Самой короткой кистью можно рисовать не только завитки, но и стилизованные листья, лепестки цветов. Техника их выполнения несколько иная. Главным в этом случае является нажим на кисть и, следовательно, изменение ее положения относительно плоскости ногтя.

Попробуем нарисовать лист папоротника. Сделав середину короткой кистью, наберем дополнительно краску. Поставим кисть вертикально к прожилке листа в его основание и начнем движение сначала кончиком, затем опустим ее и прижмем к ногтю. В зависимости от силы давления, можно получить на конце мазка более или менее широкий след от кисти. Краска к концу листа папоротника заканчивается, поэтому каждый последующий нажим будет оставлять след, меньше предыдущего.

Такой элемент декора, как "хризантему", можно сделать на основе предыдущего дизайна.

 Мазки кладем от середины цветка вверх, начиная со второго листа. Первый лист выполняем последним, краской, оставшейся на кисти. Вторую половину цветка рисуем точно так же.

Плоская кисть

Работа с этой кистью требует более густой консистенции краски. Набирать ее можно на всю плоскость кисти или на отдельные уголки. Рассмотрим сначала работу с одной краской и отработаем основные элементы.

Наберите с палитры краску на одну сторону слегка влажной кисти. Для этого поставьте ее почти вертикально, подведите к пятну и, плотно прижав к палитре, продвигайтесь к центру. Краска будет располагаться только на одной стороне кисти, другая же останется чистой. Только эта чистая сторона при росписи должна соприкасаться с ногтем. Таким образом, краска всегда должна быть не на ногте, а поверх кисти. Это является важным моментом, как и то, что количество краски на кисти должно быть достаточным.

Начнем с простейшего элемента, напоминающего запятую.

 

Он также может быть лепестком стилизованного цветка. Поставьте кисть вертикально таким образом, чтобы узкие ее стороны смотрели вверх и вниз, а широкая поверхность была обращена влево и вправо.  Кисть должна двигаться  сначала вправо, а затем резко вниз с ослаблением давления на нее. Элемент выполняется аналогично предыдущему, только кисть идет снизу, влево или вправо.

Усложним задачу и попытаемся выполнить элемент, напоминающий листок.

 Освоив эти простейшие элементы, перейдем к методике работы с использованием двух и более красок. Основные мазки плоской кистью выполняются совершенно аналогично тем, как и при работе с одной краской. Разница заключается только в ее наборе. Двухцветный мазок можно сделать, "подцепив" на каждый из уголков немного краски. Кисть, как и в предыдущих случаях, должна  быть  влажной   и   краска  должна располагаться только на одной стороне кисти. Мазок выполняется чистой стороной, краска же находится сверху.

Кисть"Точечная"

Приемы работы с этой кистью напоминают работу с  короткой кистью.

Разница заключается в том, что этим инструментом можно прорисовать узор еще более тщательно, выполняя все его мельчайшие элементы.

 Положение кисти относительно поверхности ногтя вертикальное. Краска набирается на кончик кисти.

«Кинжалообразная» кисть

Она по объему немного толще точечной. В работе можно использовать кончик для прорисовки мелких деталей или скошенную часть для создания более объемных деталей. Положение кисти относительно поверхности ногтей при работе в первом случае вертикальное, и более пологое, примерно 45° относительно ногтя, во втором случае.

Веерная кисть Peacock

Кисть отлично подходит для создания фона любого рисунка на ногте. Краска нескольких цветов набирается с палитры одним мазком, а затем переносится на ноготь. Кисть идет под углом к поверхности ногтя. Благодаря однородной консистенции всех красок, они перемешиваются определенным образом на поверхности. Рисунки, сделанные этой кистью, невозможно повторить никакой другой. Она дает возможность воплощения неограниченной фантазии. Несмотря на это, кисть необычайно проста в работе, даже в случае работы с ней начинающих мастеров, результат всегда успешный.

Из книги «Дизайн ногтей» Г.С. Зеленова

   
   
   

ЗНАКОМСТВА  

   
   
Яндекс.Метрика
Версия для мобильных | Версия для ПК
© Alpha4.ru - 2011 г. ПРИ ПЕРЕПЕЧАТКЕ МАТЕРИАЛОВ И СТАТЕЙ ССЫЛКА НА САЙТ, СТАТЬЮ И АВТОРА - ОБЯЗАТЕЛЬНА