Печать
Просмотров: 11866

Сколько стоит начать свой бизнес? Сколько надо денег чтобы открыть свое дело? Сколько надо потратить, чтобы заработать в сто раз больше?

Эти вопросы возникают сразу, как только в голову приходит мысль – пора самому становиться предпринимателем (бизнесменом).

Это правильно, что такие вопросы возникают, гораздо хуже, когда их нет, а есть только уверенность в том, что все получится.

Я не буду разделять вложения по принципу – с регистрацией или без, просто напомню, что незаконное предпринимательство, обычно карается законом. В случае незаконного предпринимательства экономия минимальна, возможности развития – ограничены, а проблем и рисков значительно больше. Такую возможность можно рассматривать только в том случае, если это, так называемая «проба пера», т.е. попробовал и убедился – смысл есть или нет. С этого и начнем.

Вы имеете достаточную квалификацию, в какой либо профессий.  Вы сантехник, автослесарь, токарь, маляр, бухгалтер, учитель и т.д. Список профессий можно долго перечислять, суть не в этом, важно то, что вы, не увольняясь со своего места работы, можете испытать свои возможности, при этом, зачастую, можно использовать инструменты и помещения (средства производства), не свои личные, а те, которые предоставляет вам место вашей работы. Не хорошо конечно, но на что только не идут люди для пробы своих сил.

И так, «халтура» или «не официальная подработка».

1.        Затраты на средства производства. Равны  нулю, если используете возможности своего работодателя. Равны стоимости инструментов, вспомогательных расходных материалов, наглядных пособий и т.д., если вы более ответственно подходите к решению открыть свое дело.

2.        Реклама. Люди должны знать, к кому им обратиться, когда у них возникнет потребность в ваших услугах. Это могут быть люди, которые уже пользуются Вашими услугами в рамках организации (предприятия) в котором вы работаете в данный момент, их и ваши знакомые, знакомые знакомы и т.д. и т.п. Есть в этом маленькая неприятность, людям свойственно забывать, где и кто, может оказать им услугу, когда необходимость в ней возникнет, а возникает она не часто, скорее даже редко. В нужный момент человек может и не вспомнить, кто, когда и что, может для него сделать или чем то помочь. Значит, ему нужна маленькая подсказка – визитка. Каждый раз, когда Вы первый раз оказываете человеку какую либо услугу, оставляйте визитку. Затраты минимальны, если заказывать, то примерно 300 – 500 руб. за 100 штук. Можно распечатать на принтере самому, на более или менее приличной бумаге, тогда стоимость уменьшится в 3 – 4 раза. Объявления в газете, на столбах, интернете и т.д. – ежемесячно 500 – 1000 руб., но тут надо помнить, что работаете вы нелегально, а значит давая такого рода рекламу, подвергаете себя риску быть привлеченными к ответственности и быть за это наказанными.

3.        Транспортные расходы для проезда к месту оказания услуги и обратно. Считайте сами, каждый раз и в каждом отдельном случае, разные.

Вот, в общем, и все ваши расходы. Уверен, что в течение 20 минут, каждый сможет подсчитать необходимые вложения и при наличии достаточного числа людей, нуждающихся в услугах, сможет оценить обстановку и понять – стоит ли этим заниматься дальше.

       Когда вы поймете, что работая в «тени», вы не можете «спать спокойно», что это не позволяет расширять сферу вашей деятельности, привлекать больше клиентов и больше зарабатывать, самое время подсчитать вложения в легализацию деятельности.

1.        Регистрация. Регистрация ИП или ООО сильно отличаются друг от друга, как по сбору необходимых документов, так и по стоимости. Читайте ВСЕ ЧТО НАДО ЗНАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ и РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА. В любом случае можно сказать, что затраты составят от 2000 до 30000 руб. Следует помнить, что если вы состоите на учете в центре занятости населения, то вам могут компенсировать часть ваших затрат.

2.        Аренда помещения (ели оно нужно). Страна у нас большая и в каждом регионе и городе свои расценки. Стоимость аренды помещений можно узнать в агентствах недвижимости, газетах, интернете, в администрациях городов и поселков.

3.        Налоги. Конечно, сразу после регистрации их взимать не будут, но в процессе вашей деятельности, вам обязательно придется их платить. Этот вопрос лучше для себя понять сразу и еще до момента регистрации, тогда будет проще принять решение о выборе формы своей деятельности, ИП или ООО и какую форму налогообложения выбрать.

4.        Расходы, которые вы несли в 3-х пунктах из первой части статьи, увеличьте в 2 – 5 раз.

 Теперь выясните обстановку и расценки в своем регионе и городе, возьмите калькулятор и подсчитайте. Ваши первоначальные вложения составят от 5000 до 70000 или больше рублей, в зависимости от того, чем вы планируете заниматься. Совершенно ясно, что если вы будите оказывать услуги, которые не требуют привлечения дополнительных работников и дорогостоящего оборудования, то ваши первоначальные затраты будут минимальны. Если потребуются большие помещения, ценные кадры, высокотехнологичное оборудование, то все становится дороже именно на сумму стоимости кадров, помещений, оборудования.

Совет, если вы не обладаете большими материальными возможностями, особенно в первоначальном периоде, то рассчитывайте только на себя и свои возможности, в дальнейшем, если ваше дело хорошо пойдет в гору, вы сможете постепенно его расширить. Только не мечтайте, что прямо завтра, после того, как вы получите свидетельство о регистрации своего бизнеса, вы начнете зарабатывать бешеные суммы. Так не бывает. Предпринимательство – это тоже тяжелый труд.

 

Автор:  Сергей С.

 

 

joomline.net